Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан В целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан. 2. Министерствам транспорта и коммуникаций, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, охраны окружающей среды и внутренних дел Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан 1. Общие положения 1. Настоящий Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан (далее - Технический регламент), распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. 2. Объектами Технического регламента являются: автотранспортные средства категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3, классифицируемых согласно приложению 1 к Техническому регламенту и оборудованных двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч; установленные на автотранспортных средствах двигатели внутреннего сгорания в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ; топливо для двигателей внутреннего сгорания. 3. Топливом, используемым при работе двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, являются автомобильный бензин, дизельное и газовое топливо. 4. В Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями: 1) выбросы - вредные (загрязняющие) вещества в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автотранспортных средств; 2) двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например, в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость; 3) газовый двигатель - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе; 4) двигатель с принудительным зажиганием - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры); 5) дизель - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия; 6) удельные нормативы выбросов - устанавливаемые в отношении автотранспортных средств нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимый объем выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега; 7) экологический этап - классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов; 8) Правила ЕЭК ООН № - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемые для целей настоящего Технического регламента, согласно перечню приложения 2 к Техническому регламенту. 2. Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств 5. Удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, устанавливаются по экологическим этапам, согласно пунктам 6-8 Технического регламента. 6. На экологическом этапе Евро-2: 1) для категорий M1 M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 3) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03. 7. На экологическом этапе Евро-3: 1) для категорий M1 M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 3) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ETC); 4) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1; N2, N3 повышенной проходимости с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1,2, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). 8. На экологическом этапе Евро-4: 1) для категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 2) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 3) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ETC). 9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение удельных нормативов выбросов автотранспортных средств, указанных в пунктах 6-8 Технического регламента, предъявляются основные технические требования по экологическим этапам, согласно приложению 3 к Техническому регламенту. 10. Соответствие автотранспортных средств требованиям Технического регламента удостоверяется декларацией соответствия или документом в сфере подтверждения соответствия, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования с учетом приложения 2 к Техническому регламенту. 11. Соответствие топлива требованиям Технического регламента удостоверяется сертификатом соответствия, выдаваемого в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. 12. Автотранспортные средства и топливо к ним, изготовленные с учетом требований гармонизированных стандартов, указанных в приложении 2 к Техническому регламенту, считаются соответствующими требованиям настоящего Технического регламента. 13. Автотранспортные средства и топливо к ним могут быть изготовлены по иным нормативным документам по стандартизации при условии соответствия их настоящему Техническому регламенту. 5. Порядок и срок введения в действие 14. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки: экологический этап Евро-2 с 1 января 2009 года; экологический этап Евро-3 с 1 января 2011 года; экологический этап Евро-4 с 1 января 2014 года. 15. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств, согласно приложению 3 к Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки: экологический этап Евро-2 с 1 января 2009 года; экологический этап Евро-3 с 1 января 2011 года; экологический этап Евро-4 с 1 января 2014 года. 16. При выпуске в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, допускается в срок до 1 января 2009 года проводить подтверждения их соответствия требованиям настоящего Технического регламента согласно приложению 4. Классификация автотранспортных средств по категориям
Примечание: * специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза; ** сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских; *** для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача. Перечень правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей Технического регламента и рекомендуемых для подтверждения соответствия автотранспортных средств 1. Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03*) «Единообразные предписания, касающиеся: I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. измерения мощности двигателей». 2. Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02*, 49-03*, 49-04*) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ». 3. Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02*, 83-03*, 83-04*, 83-05*) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей». 4. Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01*) «Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса вредных веществ этими двигателями». Примечание: * номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств
примечание: * определяется на стадии подготовки производства. Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания, в зависимости от года их выпуска, требованиям Технического регламента по экологическому этапу Евро-2
Примечание: * в Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. |